ВінРадіоФорум

Announcement

Временно прекращена регистрация новых аккаунтов пользователей.

User info

Welcome, Guest! Please login or register.


You are here » ВінРадіоФорум » КВ и УКВ » Авиадиапазон в Виннице?


Авиадиапазон в Виннице?

Posts 1 to 50 of 50

1

Здравствуйте друзья, уже несколько дней сканирую в районе 108-138, модуляция амплитудная, шаг 25 кгц, а в ответ тишина, неужели у Вас в виннице нет АВИА, в роди аэропорт рядом есть?

0

2

у вас что АВИО не слушают?

0

3

где-то в районе 1000 кГц есть маяк авиа

0

4

kino-radio wrote:

у вас что АВИО не слушают?

а что там слушать, если не летают )))

0

5

kino-radio
Летом на 125.000 МГц по выходным работаэт Винницкий Авиа спорт клуб, аеродром в 3 км на север от смт.Сутиски, можна послушать переговори планеристов и СКП. Но пока весна ещо не летают.
Потом где то после 13 по КТ достаточно активно летают американские транспортные борта работают преимущественно на анг. язике, также бывают и наши, не раз слышал как запрашивают посадку на Семфирополь, частота если не ошибаюсь гдето в районе 123МГц плюс-минус но могу и ошибаться, так как последнее время не слушал.
Аеропорт в Гаврышовке работает редко и то в основном военный аеродром, летают не часто. 
Также по теме авиачастот, в Немирове постоянно  работает международный приводной радиомаяк частота 1060кГц  но нужен хорошый приемник и антена по больше, если принимать в городе,(постоянно висит несущая примерно раз в 10 секунд передает  несколько раз телеграфом свой позывной НМ).
Потом если интересно у меня где то есть список используемых авиачастот как на УКВ так и дальняя на КВ, но надо поискать
где он завалялся.

А на чем Вы слушаете авиаторов, ето какой то пром. апарат, или что то перестроеное ?

Last edited by kulibin07 (2010-04-01 16:09:29)

0

6

kino-radio wrote:

уже несколько дней сканирую в районе 108-138

и как успехи после

kulibin07 wrote:

125.000 МГц по выходным работаэт Винницкий Авиа спорт клуб,

??? услышали???

0

7

Доброго времени суток! Гавришовка принимает, над Немировом несколько международных авиатрассы проходит, вояк пока не слышно, Винницкий Авиа спорт клуб тоже тишина!

Last edited by kino-radio (2010-04-05 01:56:39)

0

8

kino-radio wrote:

Винницкий Авиа спорт клуб тоже тишина!

видимо не сезон ...

kulibin07 wrote:

Потом если интересно у меня где то есть список используемых авиачастот как на УКВ так и дальняя на КВ, но надо поискать
где он завалялся.

+1 это весьма интересно, особенно на КВ послушать  :flag:

0

9

kulibin07
Если не тяжело поищите!
Спасибо

0

10

kulibin07
   Здравствуйте! Ну что нашли что обещали :))

0

11

Да нашол, только там десять страниц текста формата А4, поэтому буду выкладывать постепенно по частям. Вначале немного теории и дальше первая страница с частотами связи на КВ. kino-radio  а на УКВ Вы чем слушаете.
Да кстати начиная с завтрашних виходних начинаются польоты на нашем аеродроме в Сутисках, от Винницкого авиаспорт клуба, связь с неземних радиостанций в частности с СКП (стартовый командный пункт) может и не услышите с Винницы, а вот с самолетов или планеров должно быть слишно далеко, там мощность на планерах 0.5Вт примерно, на самолетах около 5Вт, антени штири лямда/4. Полети будут при наличии хорошей погоды, и пока что только будут облети техники после зимы. Напоминаю частота 125.0мГц АМ.
Для интересующихся по вопросам полетов можете обращаться ко мне, так как там работаю по обслуживанию радио электронных самолетных систем, так что в курсе всего что у нас происходит.

                                                             Частоты дальней радиосвязи в авиации

Обозначения и сокращения:
ночь - ночная частота
день - дневная частота
LDOC (Long Distance Operation Control) -Авиадиспетчерский контроль на дальнем расстоянии
MWARA (Major World Air Route Area) - Основные всемирные авиалинии
RDARA (Regional and Domestic Air Route Area) - Региональные и внутренние авиалинии

Руководство полетом самолета, военного или гражданского, осуществляется с земли. Разница может быть лишь в том, что при полете военных самолетов целыми соединениями связь с самолетом поддерживается лишь командиром соединения, но это не исключает возможности и для остальных в случае надобности связаться со своей базой непосредственно.
Безотказная возможность в любой момент информировать руководителя полетов, находящегося на земле, об обстановке, в которой протекает полет, и получить от него в свою очередь все необходимые указания и сведения является одним из условий удачного полета, и наиболее полного устранения опасностей, которые могут во время него встретиться.
Пилот сообщает диспетчеру воздушного движения, если дело касается гражданской авиации, или дежурному штурману военного аэродрома свое местонахождение, высоту над землей, условия погоды и т.п. Запрашивает те или иные сведения или указания, если обстановка изменилась, получая в ответ указание продолжать полет или прекратить его, сделав посадку на том или ином аэродроме, предупреждения о предстоящих изменениях погоды и опасном соседстве с другими самолетами и т.п.
Связь самолета с землей осуществляется как по радиотелеграфу, так и по радиотелефону. При радиотелефонной связи пилот может вести переговоры с диспетчером или дежурным штурманом аэродрома непосредственно без помощи радиооператора на земле и бортрадиста на самолете, участие которых необходимо при радиотелеграфной связи, когда обмен происходит путем передачи радиограмм по телеграфному коду Морзе.
Соблюдению регламента связи в авиации отводится первостепенное значение. Передача вне отведенных для аэросвязи участков строго запрещена. Интервал между соседними каналами составляет 3 кГц. На каждом канале обычно группируется (по географическому признаку) несколько наземных станций.

Частоты
Радиотелефонная связь; вид излучения - SSB; частоты в кГ
2395 Авиадиспетчерская р/связь ГА. (“Отливка”, “Казачек”, “Амба”)
2430 (ночь) Оперативный канал. Центральная станция “Катюша” (Новосибирск). Корреспонденты : “Кратер”, “Амазар”, “Клумбочка”, “Барзель”, “Молнееносный”, “Башенка”, “Капель”
2635 (ночь) RDARA Магадан
2682 (ночь) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ.
2770 (ночь) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ.
2830 Авиадиспетчерская р/связь ГА. (“Учтивый”, “Ярок”)
2850 - 3155 кГц
(2850 - 3025 кГц гражданская авиация)
(3025 - 3155 кГц военная авиация)
2851 MWARA Барнаул, Енисейск, Иркутск, Киренск, Колпашево, Красноярск, Новосибирск, Подкаменная, Сургут, Ханты-Мансийск
2868 (ночь) RDARA Владивосток, Николаевск, Тиличики, Хабаровск, Чайбуха
2884 (ночь) RDARAАнадырь, Магадан, Марково, Чайбуха
2893 RDARA Киев, Львов, Одесса, Симферополь
2896 LDOC АЭРОФЛОТ, Москва
2902 (ночь) RDARA Южно-Сахалинск (1 октября - 1 апреля)
2902 (ночь) RDARA Витебск, Гомель, Минск
2926 (ночь) RDARA “Канал связи кавказского региона” - Баку, Волгоград, Ереван, Краснодар, Махачкала, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Сухуми, Тбилиси, Элиста
2932 MWARA Хабаровск
2944 MWARA Актюбинск, Кзыл-Орда, Самара, Ташкент, Уральск
2952 RDARAБишкек, Душанбе, Москва, Самарканд, Ташкент, Термез
2966 RDARAЕнисейск, Колпашево, Нижневартовск, Новый Васюган
2986 (ночь) RDARAАлдан, Мирный, Олекма, Чульман
2992 MWARA Ереван, Симферополь, Тбилиси
3004 MWARA Иркутск, Киренск, Улан-Удэ, Хабаровск, Чита, Чульман, Экимчан

Last edited by kulibin07 (2010-04-16 15:31:55)

0

12

kulibin07 wrote:

а на УКВ Вы чем слушаете.

Здравствуйте! У меня AOR AR 2700, антенна Diamond D220, по поводу информации спасибо интересно,  надеюсь в следующих выпусках будет что-то по актуальней, ближе к телу :) А какое оборудование у Вас? И какая сила СКП?
Удачи :)

Last edited by kino-radio (2010-04-20 02:17:32)

0

13

kulibin07 wrote:

там десять страниц текста формата А4

а служба с метеорологическим прогнозом есть??

0

14

kino-radio wrote:

А какое оборудование у Вас? И какая сила СКП?

По поводу оборудования, на СКП для управления полетами используется  р-ст "Бриз"  10Вт, антена дискоконусная армейская  на армейском телескопе, но на полную высоту не подымаем только в редких случаях, ну плюс КВ аппаратура по памяти не вспомню все я ней почти не пользуюсь, так только когда время есть то иногда Немировский приводной радиомаяк послушаю.
Ну а так если не идти специально в СКП то сажусь в  любой свободный самолёт и слушаю сколько влезет ) особенно часто  на Ан-2 еффир слушаю,  так как он только вечером для выброски парашютистов используется так что днем свободный. На Ан-2 стоит тоже "Бриз", на буксировщике  PZL-104 Вільга 35А, сейчас используется р-ст. Р-860.

ur5nbc wrote:

а служба с метеорологическим прогнозом есть??

Да по моему есть нужно глянуть.

0

15

kulibin07
А на КВ у вас что?

0

16

КВ связь ми не используем, по крайней мере за все время что я работаю там ни разу. На Ан-2 КВ радиостанция киловатная в принципе стоит название не помню. А да из ещё из бортовой  КВ апаратури  стоят на всех Ан-2 автоматические средневолновые радиокомпасы АРК-9.

0

17

kulibin07
А лично за Вами на КВ что? :unsure:

Last edited by kino-radio (2010-06-06 00:24:24)

0

18

kulibin07
Что же вы мочите кулибин, боитесь Советской Власти!?

Last edited by kino-radio (2010-06-10 23:07:40)

0

19

kulibin07 wrote:

КВ связь ми не используем, по крайней мере за все время что я работаю там ни разу. На Ан-2 КВ радиостанция киловатная в принципе стоит название не помню.

Это что прямо на самолёте стоит кВт???

0

20

kulibin07
Нет я имею введу ваш домашний траннссивер!!!
И чего вы так редко появляетесь тут?

Last edited by kino-radio (2010-06-16 13:20:19)

0

21

Bob wrote:

Это что прямо на самолёте стоит кВт??

Да прямо на самолете, а что тут удивительного, бортовой генератор АН-2 способен отдать до 150, кратковременно до 200А в борт-сеть.

kino-radio wrote:

Нет я имею введу ваш домашний траннссивер!!!И чего вы так редко появляетесь тут?

Дома на КВ делаю трансивер Аматор ЕМФ SA последнего варианта в нете инфы по нему много на cqham.ru на форуме особенно.

А появляюсь я редко потому что нет постоянного доступа к і-нету, плюс сейчас очень много дел заканчиваю 4 курс Политеха соответственно нужно делать и вскорее защищать бакалаврскую, времени совсем мало остаеться на хобби.

Да кстати на 125.000 мГц кто то услышал сутисковский аеродром или планера или самолеты на выходных когда полеты?

0

22

kulibin07
И сколько такой апарат обходиться в денежном эквиваленте?
На этих выходных обязательно послушаю, у же нескотлко месяцев не слушал, ремонт дома за одно свои антенки поднял, установил мачту, на днях буду проверять, в какое время ваши стартуют?

Last edited by kino-radio (2010-06-16 19:19:54)

0

23

kulibin07 wrote:

Да прямо на самолете, а что тут удивительного, бортовой генератор АН-2 способен отдать до 150, кратковременно до 200А в борт-сеть.

Не хило. Антенна от кабины до хвоста и киловатт!  :canthearyou:

0

24

kino-radio wrote:

И сколько такой апарат обходиться в денежном эквиваленте?

Это я так понимаю вы имеете ввиду трансивер, если да то я честно сколько потратил на него уже потратил не считал, ну так на вскидку давайте посчитаем :
Самое дорогое это ЕМФ, там стоит современный сделаный по монолитной технологии тряски и ударов как старые ЕМФы не боиться год назад отдал за него около 120грн. вместе с пересылкой. Заказывал у фирмы Аверст помоэму так она называлась.
Сейчас он вроде уже подорожал но нужно уточнить скачать свежый прайс их фирмы.
Потом  что бы не иметь "гемора" с стабильностю частоти и смело работать всеми цифровыми видами, ставлю синтезатор на паре AD9835 и Atmega8 схема прошивка с форума, что я выше упоминал. Вот значит в синтезаторе самое дорогое ето собственно сама микросхема синтеза AD9835 тоже заказывал где то из Харькова если не ошыбаюсь точно не помню но если надо то могу узнать електронку фирми где заказывал, кстати у них она самая дешёвая обошлась тогда гривен в 80- 90 где то так, если заказывать у нас в Виннице будет стоить раза в три дороже. микроконтроллер не очень дорогой грн 20-30.
Ну остальное уже не помню там по ходу покупал деталюшки надо смотреть по схеме они сейчас подорожали раза в два.
В общем примерно гривен 300  плюс хотелось бы поставить цифровую шкалу , возможно Макеевскую.
в общем ещо немного надо потратить если это все сразу покупать то многовато, а если по не многу в свободное время все собирать то в принципе не очень дорого.

На этих выходных обязательно послушаю, у же нескотлко месяцев не слушал, ремонт дома за одно свои антенки поднял, установил мачту, на днях буду проверять, в какое время ваши стартуют?

На выходных стартуют обычно часов з 11 иногда позже, иногда раньше все зависит от погоды, ну после обеда точно летаем.

0

25

Bob wrote:

Не хило. Антенна от кабины до хвоста и киловатт!

Ну да не спорю антенна там метров 5-6 не более. Но оно и не странно попробуй на КВ на такую маленькую даже согласованную антенну добейся более менее большой дальности связи пр малой мощи, естественно будут идти по пути увеличения мощи.

0

26

kulibin07
Вы свой траннсивер собрали уже?

0

27

kulibin07 wrote:

Не хило. Антенна от кабины до хвоста и киловатт!

Ну да не спорю антенна там метров 5-6 не более. Но оно и не странно попробуй на КВ на такую маленькую даже согласованную антенну добейся более менее большой дальности связи пр малой мощи, естественно будут идти по пути увеличения мощи.

Это чисто АМ?

0

28

Это чисто АМ?
Естественно!

0

29

kulibin07
А в буднях на 125.000 мГц, Вы не роботаете, сегодня после обеда наблюдал активность на этой частоте, но понять речь это или нет оч тяжело, помехи большие!

0

30

kulibin07
Вы читаете свои личные сообщения?

0

31

kulibin07 wrote:

Ну да не спорю антенна там метров 5-6 не более. Но оно и не странно попробуй на КВ на такую маленькую даже согласованную антенну добейся более менее большой дальности связи пр малой мощи, естественно будут идти по пути увеличения мощи.

Так с АМ не разгуляешься! Вот интересно чего на этих частотах будут применять, перейдя на цифру???

0

32

Bob

Bob wrote:

Так с АМ не разгуляешься! Вот интересно чего на этих частотах будут применять, перейдя на цифру???

Нам ещё до цифры "як свині до неба", у нас вон вообще ничего не летает в "Гавришовке" а вы про цифру
говорите, у нас цифра будет через лет 20, если не 30(может).
Эта полоса останется не тронутой в любом случае!

0

33

kulibin07
Сегодня с 15:00 слышал активность на 125 ))

0

34

Bob wrote:

Вот интересно чего на этих частотах будут применять, перейдя на цифру???

Один из видов ФМн. Сейчас на авиа частотах, как пишут периодические издания, работают цифровые системы связи реального времени, конечно информация там передаётся разная, не только голосовая связь, о частотные дипазоны стандартные. Каналы правда не те.

0

35

kulibin07 wrote:

КВ связь ми не используем, по крайней мере за все время что я работаю там ни разу. На Ан-2 КВ радиостанция киловатная в принципе стоит название не помню. А да из ещё из бортовой  КВ апаратури  стоят на всех Ан-2 автоматические средневолновые радиокомпасы АРК-9.

На АН2  КВ  киловат никогда не стояла .КВ 20-50Вт. УКВ -5 Вт .С земли на КВ с борта на ту веревку в диапазоне 2.5-5.0 МГЦ могли связатся с базовым аэропортом на растоянии 20-50 км.На УКВ до 100км при высоте полета 100м В Виннице радиприемники УКВ  находились на телевышке на высоте 120м.Передатчики в Гавришовке  Р824 250Вт (выходной
каскад 4 шт ГИ 7Б.драйвер 2шт ГИ 7Б .модулятор 2шт ГУ 81.анод 2500 В. габариты как два больших холодильника)
на УКВ можна услышать Борты работающие с Борисполем.В Виннице все выключено.Включают по команде с Борисполя
В области осталась работать одна приводная станция из пяти. и один радио локатор.На авиахим работах АН2 не использует радиосвязь как раньше.сейчас куда хочу .как хочу туда лечу.

0

36

UT4NS wrote:

.сейчас куда хочу .как хочу туда лечу.

: ) видимо особо и не хотят ... давно я уже ан-2 не видал в полёте, года с два.
Вот kulibin07 наверное каждую неделю видит ...

0

37

Не там смотрите, чего им над городом летать, тем более на химработы.
По поводу киловата на АН-2, ошыбся. Но вввела в оману документация на саму радиостанцию, в тексте в начале написано киловат, потому и написал. Только позже когда разбирался со схемой увидел что на выходе стоит ГУ19.

А как хочу , так и лечу это не совсем правильно, все немного сложнее, расписивать что и как  нет желания.
Кстати кому интересно на 133,050 в АМ работают американские борта, их часто видно у нас в небе.

0

38

kulibin07 wrote:

на 133,050 в АМ работают американские борта, их часто видно у нас в небе

на английском?

0

39

Да

0

40

Итак обещаные частоты метеоинформации
это продолжение того что было в самом начале, информации очень много изучайте.
3016 MWARA Иркутск
3016 (ночь) RDARAВеликие Луки, Вологда, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Череповец
3019 MWARA Вологда, Ивдель, Москва, Свердловск, Сыктывкар, Ханты-Мансийск
3024 RDARA Иркутск, Надым, Салехард, Тарко-Сале, Улан-Удэ, Чита
3040 Авиадиспетчерская радиосвязь. Метеосводка по запросу.
3046 (ночь) RDARA RDARA Барнаул, Братск, Енисейск, Иркутск, Киренск, Красноярск, Усть-Илимск, Нижневартовск, Нижнеудинск, Новосибирск,Ванавара, Богучаны,Подкаменная
3102 (ночь) RDARA Енисейск, Зональное, Магадан, Николаевск, Оха, Советская Гавань, Туруханск, Хабаровск, Южно-Сахалинск
3245 (ночь) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ. Р/сети 1,2,3,4
3255 (ночь) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ. Р/сети 1,2,3,4
3400 —3500 кГц (гражданская авиация)
3401 (ночь) RDARA Петропавловск-Камчатский
3406 (ночь) RDARA Енисейск
3407 (ночь) RDARA Петропавловск-Камчатский
3420 Оперативная цифровая информация ВВС. (“Багор”, “Фрезер”)(GEO ?)
3422 (ночь) RDARA Самолетный канал. Амдерма, Архангельск, Воркута, Лешуконское, Нарьян-Мар, Печора, Сыктывкар, Ухта
3425 (ночь) RDARA Бодайбо, Иркутск, Киренск, Улан-Удэ, Чита
3440 (ночь) RDARAАктюбинск, Казань, Котлас, Оренбург, Пенза, Свердловск, Североуральск, Уральск, Челябинск
3443 (ночь) RDARA Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск (1 апреля — 1 октября)
3461 (ночь) RDARA Благовещенск, Чульман, Экимчан
3467 MWARA Алматы, Ашхабад, Бишкек, Душанбе, Ереван, Самарканд, Симферополь, Ташкент, Тбилиси
3470 Оперативная цифровая информация ВВС. (“Пловец”, “Фрезер”) (GEO ?)
3479 MWARA Самолетный канал. Архангельск, Великие Луки, Вологда, Киев, Львов, Минск, Москва, Мурманск, Одесса, Санкт-Петербург, Симферополь, Сыктывкар
3485 MWARA Иркутск
3491 RDARA Актюбинск, Алматы, Кзыл-Орда, Киренск, Самара, Ташкент, Тбилиси,Уральск
3520 (ночь) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ. Р/сети 1,2,3,4
3595 (ночь) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ. Р/сети 1,2,3,4
3658 (ночь) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ. Р/сети 1,2,3,4
3750 Авиадиспетческая р/связь. Мурманск («Марина»).
3800 - 3950 кГц (военная авиация)
3815 (ночь) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ. Р/сети 1,2,3,4
3865 Радиосеть “Нижегородских местных авиалиний” — Центральная станция- Нижний Новогод (“Казачок”). Корреспонденты — Кулебяки (“Братья-3”), совхоз “Калинина” (“Троллейбус”), Шарья {Костромская обл.} (“Дифирамб”), Выкса (“Имущий”), Варнавино (“Банкомет-3”), Воротынец (“Бадик-2”), Вознесенское (“Игрец”)
3865 Радиосеть “Волгоградских местных авиалиний” -Центральная станция — Волгоград [Гумрак] (“Аврора”). Корреспонденты — Камышин (“Кактус”), Урюпинск (“Комета”), Серафимович (“Метелка-2”)
3870 “Местные авиалинии”, Центральная станция “Варта”. Много корреспондентов. Один из них “Симофор”
3880 Радиосеть “Белгородскихместных линий” -Центральная станция — Белгород (“Вертикальный”)
3880 Радиосеть “Местных линий Республики Коми” -Центральная станция — Сыктывкар (“Каемка”)
3885 Радиосеть “ Местные авиалинии Петрозаводска” Главная станция “Марианка”. Корреспондент “Сапун”
3904 RDARA Владивосток
3906 (ночь) RDARA Владивосток, Хабаровск, Экимчан
3920 Радиосеть “Местные воздушные линии Воронежа” (“Оброк”, “Задорный”)
3985 Цифровая оперативная информация, телеграммы с рекомендациями по обслуживанию бортовых систем вертолетов.
4025 Радиосеть “Местные Саратовские авиалинии” (“Торба” (Саратов), “Гидрограф”)
4045 (ночь) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ
4095 RDARAДушанбе(1600-0100 UTC)
4375 Радиосеть “Вологодские местные авиалинии”(“Трек”) . (“Точилка”, “Порог-2”, “Идейный”)
4405 (ночь) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ. Радиосеть №4
4414 «Дробилка» - Тбилиси
4465 RDARA Владивосток, Хабаровск, Чульман, Экимчан. Радиосеть Пермьских местных авиалиний”: Бахаревка, Лысьева...
4545 Информация о прибытии бортов из Абакана и т.д. Оренбург, Екатеринбург, Череповец : информация о вылете самолетов…
4650 - 4750 кГц
(4650 - 4700 кГц гражданская авиация)
(4700 - 4750 кГц военная авиация)
4669 (ночь) MWARA Актюбинск, Алматы, Аральск, Атырау (Гурьев), Ашхабад, Бишкек, Джезказган, Душанбе, Ереван, Кзыл-Орда, Москва, Самара, Самарканд, Симферополь, Ташкент, Тбилиси, Уральск
4670 RDARA Аральск, Новосибирск, Ташкент, Тбилиси
4672 RDARA Самолетный канал (северо-запад) -Архангельск, Великие Луки, Вологда, Мурманск, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Летом дневная частота 9024 кГц
4678 MWARA Барнаул, Енисейск, Иркутск, Киренск, Колпашево, Красноярск, Новосибирск, Подкаменная, Сургут, Ханты-Мансийск
4685 МЕТЕО Оренбург (компьютер)
4688 RDARAБишкек, Ош
4696 (ночь) RDARA Актюбинск, Алматы, Бодайбо, Караганда, Киренск, Кустанай, Магадан, Новосибирск
4696 Авиадиспетчерская р/связь ГА. Бологое (“Антиквар”, «Валок», «Сантим»)
4696 Радиосеть “Местные авиалинии Ленинградской области”. (“Ржевка”), Связь между аэропортами области, прогнозы погоды и о полетах.
4712 RDARA Всесоюзный самолетный канал - Баку, Васюган, Винница, Витебск, Волгоград, Екатеринбург (Кольцово), Ереван, Жиганск, Казань, Киев, Колпашево, Краснодар, Львов, Махачкала, Минеральные Воды, Минск, Мирный, Новосибирск, Одесса, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Печора, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Свердловск, Североуральск, Симферополь, Сыктывкар, Тбилиси, Уральск, Уфа, Ухта, Челябинск, Элиста, Якутск. Позывные - как открытые (Якутск-радио...), так и закрытые ( “Кактус-2”...)
4720 (день) RDARA Тиличики
4728 RDARA Самолетный канал (азиатская часть России, Средняя Азия) -Акмола, Актау, Актюбинск, Алдан, Алматы, Аральск, Ашхабад, Балхаш, Братск, Бодайбо, Дашховуз, Джезказган, Душанбе, Киренск, Кустанай, Иркутск, Мирный, Нукус, Нюрба, Олекма, Самарканд, Семипалатинск, Ташкент, Термез, Туркменбаши, Чита, Чульман
4728 Местная сеть причерноморья - Центральная станция - Анапа (“Строевик”), Корреспонденты - Керчь (“Фартенг”), Геленджик (“Фенология”), Авиасеть Центральной Азии (Ташкент радио, Алмата радио)
4755 (ночь) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ, Авиадиспетчерская радиосвязь. («Арим»), «Латышка», «Зоотехник», «Корсак», «Катюша», «Бражка»)
4765 Оперативный канал (восточная и центральная Украина, Молдова) - Центральная станция - Киев-Борисполь (“Ярок”), Корреспонденты - Киев-Жуляны (“Торец”), Кишинев (“Механика”), Донецк (“Электричка”), Харьков (“Тренога”), Запорожье (“Эрки”), Полтава (“Тесла”), Николаев (“Тина”), Кировоград (“Пролом”), Кривой Рог (“Утружка”), Чернигов (“Стоечка”), Сумы (“Стереоскоп”), Херсон (“Лента-3”), Днепропетровск (“Панза”), Черкассы (“Стипендия”)
4790 Радиосеть местных воздушных линий Свердловской области - Центральная станция - Екатеринбург-Уктус (“Антиквар”), Корреспонденты - Алапаевск (“Атлантида”), Ивдель (“Дудник-2”), Артемовский (“Башкирка”), Красноуфимск (“Изгнанник”) и т.д.
5025 Оперативный канал аэропортов Приволжского района - Центральная станция - Самара [Курумоч] (“Амба”)
5085 RDARA Переговоры авиадиспетчеров («Титина», «Учтивый», «Ламоза», Астра», «Стеснительный», «Трудовик», «Экспедитор», «Штрек»)
5145 RDARA («Увертюра», «Радон», «Огурчик», «Целон», "Гнедой", «Эмба», «Одуляр», «Хризантема», "Окисел", «Мелодия-2»
5195 Авиадиспетчерский канал Украины. («Тина», «Титина», «Лента-3», «Эрки», «Кипаж», "Энергичный")
5245 Переговоры авиадиспетчеров
5395 RDARA («Электиричка», «Спора»)
5450 - 5730 кГц
(5480 - 5680 кГц гражданская авиация)
(5450 - 5480 кГц, 5680 — 5730 кГц военная авиация)
5487 (день) RDARA Самолетный канал (Северный Кавказ) - Позывные открытые. Астрахань, Баку, Волгоград, Ереван, Краснодар, Махачкала, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Сухуми, Тбилиси, Элиста. Здесь передают руководство над воздушными судами и по запросу экипажа передают любую информацию и погоду.
5493 RDARA Южно-Сахалинск
5505 RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ
5505 Оперативный канал (районы Ханта-Мансийска и Тюмени) - Корреспонденты - Тюмень-Рощино (“Зоотехник”), Ханты-Мансийск (“Бережный”), Тюмень-Плеханово (“Альфур”), Урай (“Безбрежность-2”), Белоярский (“Ярочек”), Ижевск (“Лесенка”) и др.
5529 LDOC АЭРОФЛОТ Москва, Ташкент, Хабаровск
5541 Киев (Борисполь)
5550 (день) RDARA Анадырь, Магадан, Марково, Чайбуха
5557 (день) RDARA Владивосток , Николаевск
5568 (день) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ
5568 «Сережка», «Шпора», «Аврора», Краснодар радио, Волгоград радио…
5568 RDARA Алдан, Мирный, Чульман
5586 (день) RDARA Самолетный канал. Актюбинск, Казань, Котлас, Олекма, Оренбург, Пенза, Самара, Североуральск, Уральск, Ухта, Челябинск
5589 RDARA Ивдель, Новосибирск, Пермь, Свердловск, Сыктывкар, Челябинск
5593 «Штат» (Сочи)
5596 (день) RDARA Самолетный канал. Позывные открытые. Амдерма, Воркута, Каргополье, Ешекунское, Нарьян-Мар, Печора, Сыктывкар, Ухта. В 10 и 40 минут каждого часа передается погода по аэродрому Архангельск [Талаги]
5622 RDARA Душанбе, Енисейск, Колпашево, Нижневартовск, Новый Васюган
5628 MWARA Хабаровск
5646 MWARA Вологда, Ивдель, Москва, Свердловск, Сыктывкар, Ханты-Мансийск
5655 MWARA Иркутск
5658 MWARA Ашхабад, Душанбе, Самарканд, Ташкент
5661 RDARA Архангельск, Брест, Великие Луки, Витебск, Вологда, Гомель, Киев, Львов, Минск, Москва, Мурманск, Одесса, Санкт-Петербург, Симферополь, Сыктывкар
5664 MWARA Иркутск, Киренск, Улан-Удэ, Хабаровск, Чита, Чульман, Экимчан
5667 MWARA Хабаровск
5710 RDARA Надым, Тарко-Сале, Хабаровск
5745 RDARA Кишинев
5793 RDARA. «Кактус», «Метелка», «Аврора», «Аллое»
6270 (день) Оперативный канал. Центральная станция “Катюша” (Новосибирск). Корреспонденты : “Кратер”, “Амазар”, “Клумбочка”, “Барзель”, “Молнееносный”, “Башенка”, “Капель”
6280 Авиадиспетчерский канал связи
6405 (день) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ.
6480 Авиация по обслуживанию буровиков, газовщиков и др. служб. (“Мир-86”, “Водоем-35”, “Пена-50”, “Арена-49”, “Липа-53”)
6525 - 6765 кГц
(6525 - 6685 кГц гражданская авиация)
(6685 - 6765 кГц военная авиация)
6529 (день) RDARA Южно-Сахалинск (1октября — 1 апреля)
6544 (день) RDARA Петропавловск-Камчатский
6571 MWARA Иркутск
6583 (день) RDARA Караганда, Кустанай
6592 MWARA Барнаул, Енисейск, Иркутск, Киренск, Колпашево, Красноярск, Москва, Новосибирск, Подкаменная, Сургут, Ханты-Мансийск
6598 RDARA Архангельск, Великие Луки, Вологда, Киев, Львов, Минск, Москва, Мурманск, Одесса, Санкт-Петербург, Симферополь, Сыктывкар
6603 RDARA Киренск, Колпашево, Новосибирск, Подкаменная, Свердловск, Хабаровск, Чульман, Экимчан
6631 MWARA Актюбинск, Алматы, Бишкек, Душанбе, Ереван, Кзыл-Орда, Москва, Самара, Самарканд, Симферополь, Ташкент, Тбилиси, Уральск
6655 MWARA Хабаровск
6670 (день) RDARA Бодайбо, Енисейск, Иркутск, Киренск, Улан-Удэ, Чита
6685 Авиадиспетчерская р/связь ВВС . (“Проселок”, “Корсар”, “Кларнетист”). Чкаловский аэродром. Московская область.
6692 (день) RDARA Зональное, Комсомольск-на-Амуре, Магадан, Николаевск, Оха, Охотск, Петропавловск-Камчатский, Советская Гавань, Хабаровск, Южно-Сахалинск
6704 (день) RDARA Барнаул, Братск, Енисейск, Иркутск, Киренск, Красноярск, Усть- Илимск, Нижневартовск, Нижнеудинск, Новосибирск,Ванавара, Богучаны, Подкаменная
6712 Авиадиспетчерская р/связь ГА. Среднеазиатские воздушные линии. Информация о пассажирах, багаже, времени вылета, маршрутам.
6724 RDARA Санкт-Петербург, Череповец
6727 Авиадиспетчерская р/связь. (“Мир-61”, “Водоем-35”). Работа с бортами.
6745 RDARA Москва, Хабаровск
6820 (день) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ. Радиосети 1,2,3,4
6895 (день) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ. Радиосети 1,2,3,4
6945 (день) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ. Радиосети 1,2,3,4
7525 Авиадиспетчерская р/связь. (“Корзина”)
7545 (день) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ. Радиосети 1,2,3,4
7870 (день) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ. Радиосети 1,2,3,4
7870 RDARAМагадан, Николаевск, Оха, Советская Гавань, Хабаровск
7885 Авиадиспетчерская р/связь («Трек», "Качанка")
8095 (день) RDARA Связь между крупными аэропортами на территории СНГ. Радиосети 1,2,3,4
8145 RDARA Душанбе (0100-1600UTC)
8815 - 9040 кГц
(8815 - 8965 кГц гражданская авиация)
(8965 - 9040 кГц военная авиация)
8840 RDARA Москва
8897 MWARA Иркутск
8898 Военный борт
8915 MWARA Хабаровск
8918 MWARA Баку, Ереван, Тбилиси
8924 LDOC АЭРОФЛОТ Москва, Хабаровск
8942 MWARA Иркутск
8951 (день) MWARA Самолетный канал (Средняя Азия) - Позывные открытые. Актюбинск, Алматы, Аральск, Атурай, Актау, Ашхабад, Бишкек, Джезказган, Душанбе, Ереван, Кзыл-Орда, Нуку, Самара, Самарканд, Симферополь, Ташкент, Тбилиси, Уральск, Хабаровск
8976 RDARA Кишинев
8917 Авиадиспетчерская р/связь планы полетов
9024 (применяется летом) RDARA Самолетный канал (северо-запад). Архангельск, Великие Луки, Вологда, Мурманск, Петрозаводск, Санкт-Петербург
9255 Авиадиспетчерская р/связь ГА (“Арбат”, “Мелодия-2”, “Задорный”, “Ярок”, “Спора”, “Амба”, “Огурчик”, “Убежище”) Радиосети 1,2,3,4
9872 RDARA («Ярок», «Огурчик»)
9955 RDARA Душанбе
10005 - 10100 кГц (гражданская авиация)
10009 RDARA Душанбе, Ташкент
10018 MWARA Алматы, Ашхабад, Бишкек, Душанбе, Ереван, Самарканд, Симферополь, Ташкент
10024 RDARA Южно-Сахалинск
10025Москва
10030 LDOC АЭРОФЛОТ Москва, Ташкент, Хабаровск
10039 (день) MWARA Иркутск, Киренск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Чита, Чульман, Экимчан, Южно-Сахалинск (1 апреля — 1 октября)
10042 MWARA Иркутск, Хабаровск
10048 MWARA Хабаровск
10084 MWARA Архангельск, Великие Луки, Вологда, Киев, Львов, Минск, Москва, Мурманск, Одесса, Санкт-Петербург, Симферополь, Сыктывкар
10089(день) RDARA Екатеринбург [Кольцово], Свердловск
10096 MWARA Барнаул, Енисейск, Иркутск, Киренск, Колпашево, Красноярск, Новосибирск, Подкаменная, Сургут, Ханты-Мансийск
11133 RDARA Ереван
11165 (день) RDARA Киев, Одесса
11175 — 11400 кГц
(11175 — 11275 кГц гражданская авиация)
(11275 — 11400 кГц военная авиация)
11193 RDARA Москва
11198 LDOCАЭРОФЛОТ Москва
11285 (день) RDARA Петропавловск-Камчатский
11300 MWARA Алматы, Бишкек, Душанбе, Ереван, Самарканд, Симферополь, Ташкент, Тбилиси
11306,5 LDOC на русском языке
11308 RDARA Аэродром “Раменское”, Московская обл.
11312 LDOC АЭРОФЛОТ Москва
11333 RDARA Баку, Ереван
11348 LDOC АЭРОФЛОТ Москва
11354 (11355) “Новатор”, “Прибой”, ”Крокет”. ВВС
11361 (11362) Авиадиспетчерская р/связь ВВС . (“Проселок”, “Корсар”). Чкаловский аэродром. Московская область.
11375 MWARAАктюбинск, Алматы, Бишкек, Душанбе, Ереван, Кзыл-Орда, Москва, Самара, Самарканд, Симферополь, Ташкент, Тбилиси, Уральск
11390 (11391) RDARAМосква
11396 MWARAИркутск
13110 Ростов-Радио - Борт 8260; Астрахань-радио
13200 - 13360 кГц
(13200 - 13260 кГц военная авиация)
(13260 - 13360 кГц гражданская авиация)
13205 LDOC АЭРОФЛОТ Москва
13220 LDOC АЭРОФЛОТ Москва
13248 Борт739 – Ташкент радио
13273 MWARA Хабаровск
13280 Авиадиспетчерская связь ГА. Минск-радио
13288 MWARA Алматы, Бишкек, Душанбе, Ереван, Самарканд, Симферополь, Ташкент,Тбилиси
13288 MWARA Архангельск, Великие Луки, Вологда, Киев, Львов, Минск, Москва, Мурманск, Одесса, Санкт-Петербург, Сыктывкар
13303 MWARA Енисейск, Иркутск, Киренск, Подкаменная, Улан-Удэ, Хабаровск, Чита, Чульман, Экимчан
13309 MWARA Иркутск
13315 MWARA Вологда, Ивдель, Москва, Свердловск, Сыктывкар, Ханты-Мансийск
13320 (день) RDARA Москва
13345 LDOC АЭРОФЛОТ Москва
15010 - 15100 кГц (военная авиация)
15024 LDOC АЭРОФЛОТ Москва
(17900 - 17970 кГц гражданская авиация)
(17970 - 18030 кГц военная авиация)
17907 MWARAИркутск
17940 LDOC АЭРОФЛОТМосква
17958 MWARAИркутск
21870 — 22000 кГц (гражданская авиация)
21958 LDOCАЭРОФЛОТ Москва
23200 — 23350 кГц (военная авиация)
Авиационные радиосети №№ 1, 2, 3, 4 Четыре “московские” авиационные радиосети осуществляют связь между крупными аэропортами на территории СНГ
• сеть №1 - север • сеть №2 - центральный район • сеть №3 - юг • сеть №4 - восток
Сети имеют общий набор частот.
• Дневные частоты - 6405, 6820, 6895, 6945, 7545, 7870, 8095 • Ночные частоты - 2770, 3245, 3255, 3520, 3595, 3658, 3815, 4045, 4405, 4755
Чтобы не было накладок, главный корреспондент (аэропорт Внуково) согласует использование частот при переходах. Периодически (в зависимости от сезона) ночные и дневные частоты меняются. Например, на частоте 6945 кГц летом работает сеть №4, а зимой или осенью здесь может работать сеть №2. Опознать конкретную сеть можно по составу ее корреспондентов. Переход на ночную или дневную частоту осуществляется в основном по регламенту; сообщает об этом всем корреспондентам сети Москва-Внуково (“Арбат”). Сети составлены главным образом по географическому признаку; однако, самые крупные аэропорты присутствуют на нескольких или даже во всех сетях.

Частоты метеоинформации.
В связи с недостатком финансирования, станции транслирующие метео прогнозы в России и странах СНГ могут отсутствовать в эфире, поэтому это следует учитывать при несовпадении некоторых данных приведенных ниже.

2869 кГц (ночь) Сыктывкар h+00, 30; Екатеринбург [Кольцово] h+05, 35;
Новосибирск h+10, 40; Самара h+15, 45; Тюмень h+20, 50
2941* кГц (ночь) Санкт-Петербург h+05, 35; Москва h+10, 40;
Киев h+20, 50; Ростов-на-Дону h+25, 55
3116 кГц (ночь) Киренск h+00, 30; Якутск h+10, 40; Хабаровск h+15, 45;
Магадан h+20 , 50; Иркутск h+25, 55
3407 (ночь) кГц Тбилиси h+00, 30; Актюбинск h+05, 35;
Алматы h+10, 40; Ташкент h+20, 50
4645 кГц (в основном в дневное время пн-пт) МЕТЕО Таллинн. Служба автоматической передачи информации (ATIS) аэропорта Таллинн.
4663 (ночь) кГц Хабаровск h+05, 35; Ташкент h+10, 40; Самара h+ 15, 45;
Новосибирск h+20, 50; Москва h+25, 55
Трансляции на английском языке
4688 кГц Прогноз погоды по районам авиахимических работ Брянской области.
5691 кГц Киренск h+00, 30; Якутск h+10, 40; Хабаровск h+15, 45;
Магадан h+20 , 50; Иркутск h+25, 55
6617* кГц Санкт-Петербург h+05, 35; Москва h+10, 40;
Киев h+20, 50; Ростов-на-Дону h+25, 55 (H24)
6693 кГц Сыктывкар h+00, 30; Екатеринбург [Кольцово] h+05, 35;
Новосибирск h+10, 40; Самара h+15, 45; Тюмень h+20, 50 (H24)
6730 кГц Тбилиси h+00, 30; Актюбинск h+05, 35;
Алматы h+10, 40; Ташкент h+20, 50 (H24)
8819 кГц Тбилиси h+00, 30; Актюбинск h+05, 35;
Алматы h+10, 40; Ташкент h+20, 50 (H24)
8852 кГц Хатанга
8861 кГц Киренск h+00, 30; Якутск h+10, 40; Хабаровск h+15, 45;
Магадан h+20 , 50; Иркутск h+25, 55
8888 кГц Сыктывкар h+00, 30; Екатеринбург [Кольцово] h+05, 35;
Новосибирск h+10, 40; Самара h+15, 45; Тюмень h+20, 50 (H24)
8939* кГц Санкт-Петербург h+05, 35; Москва h+10, 40;
Киев h+20, 50; Ростов-на-Дону h+25, 55
10090 кГц Хабаровск h+05, 35; Ташкент h+10, 40; Самара h+ 15, 45;
Новосибирск h+20, 50; Москва h+25, 55 Трансляции на английском языке.
11279 кГц (день) Тбилиси h+00, 30; Актюбинск h+05, 35;
Алматы h+10, 40; Ташкент h+20, 50
11297* кГц (день) Санкт-Петербург h+05, 35; Москва h+10, 40;
Киев h+20, 50; Ростов-на-Дону h+25, 55
11318 кГц (день) Сыктывкар h+00, 30; Екатеринбург [Кольцово] h+05, 35;
Новосибирск h+10, 40; Самара h+15, 45; Тюмень h+20, 50
13267 кГц (день) Киренск h+00, 30; Якутск h+10, 40; Хабаровск h+15, 45;
Магадан h+20 , 50; Иркутск h+25, 55
13279 кГц (день) МЕТЕО Хабаровск h+05, 35; Ташкент h+10, 40; Самара h+ 15, 45;
Новосибирск h+20, 50; Москва h+25, 55
Трансляции на английском языке.

* Примечание :

Пулково метео вещание (VOLMET) 2941, 6617, 8939, 11297 кГц. Увеличилось время трансляции на 5 минут с 0500- до 15 / с 35- до 45 минут каждого часа. Передается, как и прежде прогноз и фактическая погода по аэродрому Пулково и фактическая погода по запасным аэродромам : Архангельск, Мурманск, Калининград, Псков. Дополнительно прогноз и фактическая погода по аэродромам Шереметьево, Внуково, Домодедово. ранее прогноз и погоду по фэродромам Московского фэроузла передавала Москва метео ( в 10 и 40 минут каждого часа), но уже несколько лет она отсуствует в эфире.
(Аркадий Смирнов, Петрозаводск)
________________________________________



Погода для аэропортов

• Петербург-метео (Пулково, Архангельск, Мурманск, Калининград, Псков)
• Москва-метео (Внуково, Домодедово, Шереметьево, Пулково, Борисполь, Нижний Новгород, Быково, Воронеж, Ульяновск)
• Киев-метео (Борисполь, Одесса, Львов, Харьков, Днепропетровск, Кишинев, Луганск, Кривой Рог)
• Ростов-метео (Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Анапа)
• Сыктывкар-метео (Сыктывкар, Ухта, Печора, Архангельск, Норильск, Хатанга, Сургут); Кольцово-метео (Кольцово, Пермь, Ижевск, Челябинск, Киров)
• Новосибирск-метео (Толмачево, Барнаул, Томск, Кемерово, Колпашево, Красноярск, Новокузнецк, Омск, Абакан)
• Самара-метео (Куромыш, Уфа, Ульяновск, Казань, Оренбург)
• Тюмень-метео (Рощино, Сургут, Нефтегорск, Нижневартовск, Ноябрьское, Салехард, Новый Уренгой, Кагалым)
• Тбилиси-метео (Тбилиси)
• Актюбинск-метео (Актюбинск, Уральск, Актау)
• Алма-Ата-метео (Алма-Ата, Семипалатинск, Балхаш, Акмола, Чимкент, Караганда)
• Ташкент-метео (Ташкент, Душанбе, Нукус, Самарканд, Наманган, Ургенч, Манас, Ленинабад, Ашхабад)
• Киренск-метео (Киренск, Усть-Кум, Олекминский, Мама, Бодайбо)
• Якутск-метео (Якутск, Батагай, Чульман, Манан, Мирный, Полярный, Ленск)
• Хабаровск-метео (Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Завитинский, Южно-Сахалинск, Комсомольск-на-Амуре, Охотск, Благовещенск, Владивосток)
• Магадан-метео (Магадан, Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Охотск, Сеймчан, Синегорье)
• Иркутск-метео (Иркутск, Братск, Красноярск, Улан-Удэ, Усть-Ордынский, Чита, Усть-Илимск)
• Таллин-волмет (Таллинн, Улемисте);
• Хатанга-волмет (Хатанга, Норильск, Игарка)
• Оренбург-метео (Центральный, Братск)

0

41

kulibin07
Кстати кому интересно на 133,050 в АМ работают американские борта, их часто видно у нас в небе.
То что связь осуществляется на Английском, не значит что борты американские, в основном борты, Европа-Росия!
А частота, 133.050, так это Киев Контроль, позывной "Киев Радар", вообще у нас в Виннице если хорошая техника, таких частот можно нащупать около 20ти, из них 3 наших родных, за ночь перехватываю около 100-120 сообщений, из них 90% на Английском, а что касается наших родных то это 2-3 посадки и взлёта в неделю...

0

42

kulibin07 wrote:

частоты метеоинформации

Иногда слышны передатчики, но часто там помех - ковшом не разгребёшь!
Спасибо за полезную информацию!

0

43

kulibin07
Кстати я обещал тебе выложить частоты, давненько уже, но лучше поздно чем никогда!
Это всё что я у себя слышу...
http://zalil.ru/31433899

Last edited by kino-radio (2011-07-17 23:40:49)

0

44

kino-radio немного обрезал картинку но смысл не поменялся. TNX!

0

45

О это путёво, не лень же было все это прослушивать.

0

46

kulibin07
На это у меня ушло более двух лет...

Last edited by kino-radio (2011-07-19 13:10:19)

0

47

А если не трудно могли бы примерно если помните подписать где что, ну там к примеру 125.000 СКП авиаспорт клуба сутиски, как то так, если помните.

0

48

kulibin07
Не я себе таких задач не ставил, могу сказать что 90% это гражданская авиация...

0

49

Понятно.

0

50

kulibin07 wrote:

А если не трудно могли бы примерно если помните подписать где что, ну там к примеру 125.000 СКП авиаспорт клуба сутиски, как то так, если помните.

а как их вообще идентифицировать??? у них же нет привычки локатор передавать ; )

0


You are here » ВінРадіоФорум » КВ и УКВ » Авиадиапазон в Виннице?