ВінРадіоФорум

Announcement

Временно прекращена регистрация новых аккаунтов пользователей.

User info

Welcome, Guest! Please login or register.


You are here » ВінРадіоФорум » Обо всём » Устройство троллейбусной стрелки


Устройство троллейбусной стрелки

Posts 1 to 2 of 2

1

Устройство троллейбусной стрелки. Познавательный (особенно для автомобилистов!) пост о спецчастях контактной сети

http://s4.uploads.ru/XJiEu.jpg

В городах б.СССР (и других стран, где троллейбус строился по советской школе) применяются автоматические стрелки с управлением "по току".

Принцип такой стрелки:
Если троллейбусу необходимо проследовать направо, то водитель проходит стрелку с выключенной силовой цепью (то есть накатом) При этом через катушки стрелки течёт небольшой ток, перья стрелки остаются в исходном положении. При левом повороте водителю следует проходить стрелку с включённой силовой цепью (то есть с нажатой ходовой педалью). В результате создаётся электрическая цепь: контактный провод (положительный) — левая катушка стрелки — левая штанга — активное сопротивление — правая штанга — правая катушка стрелки — контактный провод (отрицательный). При этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. Через какое-то время (обычно 1-2 секунды) перья отбрасываются обратно направо. Иногда встречаются стрелки, где наоборот - стандартное положение "налево", а для прохода направо надо нажимать ходовую педаль.

В современных троллейбусах зачастую вместо педали можно использовать специальную кнопку.

Естественно, дабы перья успели перескочить, а башмаки нормально вошли в изгибы конструкции, такие стрелки троллейбус проходит на скорости около 15-20 (а если стрелка разбитая - то и 5) км/ч.

Ах да, и правое направление обесточено, дабы избежать короткого замыкания пересекающихся проводов. Так что если троллейбус остановится, когда его штанга будет находиться на изолированном участке (обычно длиной метра полтора-два на правых проводах стрелки) - то его останется только толкать.

В Европе устанавливаются стрелки немного иного типа. Их можно проходить на скорости 20-40км/ч, а переключаются они с помощью радиопульта, установленного в кабине каждого троллейбуса.
Для соединения двух линий используется подобная конструкция, но без катушек и подвижных частей - просто с помощью планок специальной формы башмаки направляются на провод .

http://s4.uploads.ru/Gvh8E.jpg

Для пересечения линий используются специальные пересечения. Обычно все направления в нём обесточены. В одном пересечении могут пересекаться 2 или 3 линии. Скорость прохождения такого пересечения не более 15-20км/ч (зависит от степени разбитости)

Для секционирования линии и возможности отключения отдельных участков используются секционные изоляторы. Их тоже проезжают накатом, ибо они обесточены (длина около 50см)

http://s4.uploads.ru/HTAKc.jpg

Максимальное расстояние, на которое троллейбус может отклониться от проводов - это 4.5 метра от провода до борта. При таком отклонении максимальная скорость зачастую около 5-10км/ч, иначе можно и провода оборвать.
Учитывайте это при парковке, если не хотите получить себе на лобовину пару метров кабеля толщиной в два пальца, да ещё и под напряжением 600В.

http://s4.uploads.ru/MKaht.jpg

По материалам http://auto.fishki.net/comment.php?id=200792#/

0

2

ого, как всё сложно. Интересно, а есть системы лобового разъезда?  :mybb:

0


You are here » ВінРадіоФорум » Обо всём » Устройство троллейбусной стрелки