ВінРадіоФорум

Announcement

Временно прекращена регистрация новых аккаунтов пользователей.

User info

Welcome, Guest! Please login or register.


You are here » ВінРадіоФорум » Транспондерные новости » Новости с пусковых площадок


Новости с пусковых площадок

Posts 1 to 12 of 12

1

Ракета "Протон-М" с космическим аппаратом "Sirius-4" установлена на стартовом комплексе.

Спутник "Экспресс-АМ33" ГПКС запустит в январе 2008г.

0

2

Спутник Sirius 4 завершил тестирование и прибыл рабочую позицию 5 East

По предварительной информации переключение транспондеров со спутников Sirius 2 и Sirius 3 на новый спутник планируется в ночь на 9 и 10 января 2008 года соответственно. Параметры приёма большинства пакетов при переключении спутников изменяться не будут. Карты покрытия Sirius 4 - европейский луч, скандинавский луч.

0

3

МОСКВА, 4 янв дек - РИА Новости.

Российский спутник связи "Экспресс АМ-33", запуск которого запланирован на 28 января в 3.18 мск с Байконура, доставлен на космодром, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Роскосмоса.

Спутник был доставлен на Байконур самолетом Ил-76. Ведется его выгрузка и установка на рабочее место с целью его дальнейшей подготовки к запуску, сообщает Роскосмос.

Спутник "Экспресс АМ-33" будет выведен на орбиту с помощью российской ракеты-носителя "Протон-М" и установлен в точку 96Е.

0

4

Что запускаем?

Всеволод Колюбакин Теле-Спутник - 5(139) Май 2007 г.

Раз в год ФГУП «Космическая связь» проводит конференцию операторов и пользователей спутниковой связи. Это мероприятие интересно всегда, поскольку там подводятся итоги года предыдущего и говорится о планах на год будущий. Но 12-я конференция выделялась тем, что планы, которыми делились два спутниковых оператора, — ГПКС и «Газком» — определят состояние российского спутникового сегмента на ближайшие десять лет.
Для любого спутникового оператора заказ космического аппарата, точнее, выработка его конфигурации — один из самых сложных и ответственных вопросов. Во-первых, современный коммуникационный спутник — удовольствие дорогое, от сотни миллионов долларов с запуском. Во-вторых, при сроках активного существования в 12-15 лет, типичных для связных космических аппаратов, оператор определяет свою систему всерьез и надолго. Зачастую без какой-либо возможности ее изменить. В-третьих, коммуникационный рынок меняется быстро, гораздо быстрее, чем на эти изменения успевают отреагировать разработчики космического сегмента. Но предугадать, куда двинется рынок, какая емкость ему потребуется через пять-десять лет — это мечта каждого спутникового оператора. Нет, разумеется, существуют и более-менее очевидные вещи. Например, у каждого оператора есть ряд устоявшихся рынков или крупных пользователей со своими устоявшимися и достаточно стабильно развивающимися рынками. В таких случаях необходимо просто планомерно наращивать емкость в определенных точках. Например, для ГПКС такой точкой однозначно является 80° в.д. — уже на протяжении более чем десяти лет спрос на емкость в этой точке стабильно превышает предложение, и никаких особенных сюрпризов не ожидается. Но вот как предугадать перспективные рынки, перспективные услуги, на которых можно заработать? На это существует только опыт и чутье. И прогнозы, которые могут оправдаться, а могут и нет.
ФГУП «Космическая связь»

Около года российские спутниковые операторы решали для себя эту непростую задачу — каким же будет их космический сегмент в ближайшем десятилетии? Точнее, этот вопрос операторы начали решать гораздо раньше, но до 2005-2006 гг. этот процесс и его результаты на широкую публику не выносились . А в прошлом году, в связи с принятием Федеральной космической программы, в которую должны быть внесены и перспективные спутники связи, этот вопрос вызвал нешуточный интерес у причастных к индустрии. Интересно заметить, что подобные этапы главный российский спутниковый оператор — ФГУП «Космическая связь» — за последние десять лет проходил постепенно. Когда заказывалась серия «Экспресс А», тогда особенного выбора у оператора не было — во-первых, из-за поставленной задачи — «заткнуть дыры» в орбитальной группировке и сохранить российский орбитально-частотный ресурс. Во-вторых, из-за ограниченных возможностей, предоставляемых российскими разработчиками. И можно еще добавить — из-за крайне стесненного материального положения, меньшей государственной поддержки и меньшего доверия потенциальных кредиторов. Когда (почти сразу с программой «Экспресс А», практически параллельно) пошел разговор о новой серии — «Экспресс АМ» — проблем с их обликом было уже побольше. У оператора появился опыт работы на рынке в современных условиях, у разработчика — опыт создания современных космических аппаратов и совместной работы с иностранными партнерами. Однако желания оператора и возможности разработчика не всегда совпадали. Уже тогда всерьез был поставлен вопрос об оптимальном облике аппарата с точки зрения коммерческой выгоды. Главный специалист ГПКС по этому вопросу В.П. Ганженко тогда говорил: «Нам невыгодно запускать болванки». В сочетании с необходимостью решения ряда государственных задач, возложенных на оператора — например, вещание федерального телевизионного пакета, — выработка облика спутников шла непросто. Тем не менее, в 2003-2004 гг. серия была запущена (увы, один спутник впоследствии был потерян), и прогнозы, так или иначе, оправдались. Во всяком случае, загрузка аппаратов ГПКС очень высока. На следующем этапе, с одной стороны, стало проще, с другой — сложнее. Проще потому, что российские разработчики, и, в первую очередь, НПО ПМ — поставщик КА «Экспресс» всех серий — вышли на новый уровень. Проще и потому, что государство оказывает явно гораздо более весомую поддержку, чем десять лет назад.
И третий фактор: на российском рынке спутниковой связи до сих пор спрос, так или иначе, опережает предложение; поэтому понятно, что ряд традиционных услуг ГПКС и часть емкости в определенных орбитальных позициях будет гарантированно пользоваться спросом. Сложнее — потому, что и ГПКС выходит на новый уровень, имея амбиции стать глобальным спутниковым оператором (об этом чуть ниже) или, как сказал заместитель генерального директора Игорь Заболотный, «вылезти из пеленок национального оператора».
А это уже совсем другие рынки и другие правила игры. И от того, насколько точно угадает ГПКС с формированием спутникового сегмента, зависит очень и очень многое.
Год назад ГПКС дало только общие намётки по развитию своего сегмента — примерное количество пусков, общие направления развития. В этом году уже были указаны конкретные космические аппараты, их характеристики. Итак, что же предложит главный российский спутниковый оператор своим пользователям в следующем десятилетии?
В этом году планируется вывести на орбиту три космических аппарата: «Экспресс АМ33» (96° в.д.), «Экспресс АМ44» (11° з.д.)
и «Экспресс МД1» (53° в.д). Первый планируется к запуску в сентябре этого года, второй и третий — в декабре, одним запуском.
Пуск «Экспресс АМ33» очевиден, поскольку весной 2006 года вышел из строя КА «Экспресс АМ 11» в точке 96° в.д. и «Экспресс АМ33» предназначен ему на замену. Понятно, что восполнить потерю в группировке — сейчас самая важная задача для оператора. Полезная нагрузка этого аппарата состоит из 10 транспондеров C-диапазона, 16 транспондеров Ku-диапазона и одного транспондера правительственной связи L-диапазона. Первая особенность этого спутника (и его отличие от всех аппаратов серии «Экспресс АМ») заключается в том, что все его антенны будут перенацеливаемые. Ширина полосы пропускания у транспондеров С-диапазона — 36 Мгц, Ku-диапазона — 54 МГц.
Зоны покрытия этого спутника для С-диапазона в общих чертах совпадают с зонами покрытия выведенного из эксплуатации «Экспресса». Зоны покрытия двух антенн Ku-диапазона тоже в общем и целом очень похожи на зональные лучи «Экспрессов» и «Горизонтов». Что касается еще двух лучей Ku-диапазона, то их зона покрытия совпадает с зоной интереса ГПКС в Азии — Китай. Известно, что российский оператор заключил ряд контрактов и предварительных соглашений с китайскими компаниями на предоставление ресурса. В первую очередь, на время проведения олимпиады в Пекине, но рассматриваются и более долгосрочные проекты.
Зоны покрытия «Экспресс АМ44» тоже в общем и целом повторяют зоны «Экспресс А3», находящегося сейчас в точке 11° з.д. Наличествует трансатлантический луч С-диапазона и узкий Ku-луч на Европу. Но к ним добавлен Ku-луч, покрывающий Ближний Восток, что показывает еще одну зону интересов ГПКС. И, каки в случае с «Экспресс АМ33», все лучи перенацеливаемые. Наличие перенацеливаемых лучей — это один из распространенных способов, которым спутниковые операторы пытаются обезопасить себя от той самой непредсказуемости развития телекоммуникационного рынка, о которой говорилось выше. Это позволяет оперативно обеспечивать емкостью новые рынки.
Несколько лет назад позиция ГПКС по поводу малых спутников была, скорее, отрицательная, чем положительная. Точнее, осторожная. В 2000 году на аналогичной конференции в Дубне Б.Д. Антонюк, находившийся тогда в должности генерального директора ГПКС, говорил следующее: «Концепция использования малого спутника имеет право на жизнь. Но я, к сожалению, не видел этого спутника. Я не видел его даже в чертежах. … Я не знаю, сколько будет стоить этот спутник. … Если производитель докажет, что его продукт экономически выгоден, мы готовы изменить наши планы по замене орбитальной группировки». Это было семь лет назад. Тогда производители действительно не могли представить конкретных предложений, да и предприятие волновали совсем другие проблемы — состояние группировки было по-настоящему угрожающим. Но с течением времени позиция менялась. Главным образом, это обусловливалось тем, что один из разработчиков — а именно ГКНПЦ им. М.В. Хруничева — смог осуществить такую разработку. Последним решающим эпизодом в отношении ГПКС к малым спутникам стал проект «Казсат», в котором предприятие принимало участие. Спутник запущен и успешно функционирует на орбите, а ГПКС заказало два малых аппарата у ГКНПЦ. Первый из них — «Экспресс АМД1», должен быть запущен в декабре этого года вместе с «Экспресс АМ44». В свое время, когда формировался облик «Экспресс АМ22», преобладала точка зрения, что емкость С-диапазона в этой точке востребована не будет. Этому были серьезные предпосылки. Но оказалось, что потребность такая есть, поэтому «Экспресс АМД1», оснащенный десятью транспондерами С-диапазона, будет отправлен именно в эту точку. Все зоны фиксированы.
Таким образом, к началу 2008 года должна быть восполнена потеря в 96,5° в.д., расширена емкость на западной части дуги — в 11° з.д., и добавлена емкость С-диапазона в точке 53° в.д. Этот этап выглядит, скорее, как финальный аккорд предыдущей программы обновления спутниковой группировки, поскольку в результате мы получаем спутники класса «Экспресс АМ» во всех ключевых точках.
Серьезное, принципиальное обновление начнется в 2009 году. И начнется оно с вывода космического аппарата тяжелого класса «Экспресс АМ4» в самую популярную точку ГПКС — 80° в.д. Именно в 80° в.д. выводили (увы, неудачно) самый первый «Экспресс А» в 1999 году. Заметим, что самая высокая загрузка спутниковой емкости именно в этой точке, и именно в 80° в.д. емкость заканчивается в первую очередь. Это обусловлено тем, что с этой точки возможно охватить практически всю территорию России.
Ввиду высокого спроса на емкость в 80° в.д., ГПКС запланировала вывести в эту позицию аппарат, оборудованный 30-ю транспондерами С-диапазона и 24-мя транспондерами Ku-диапазона. А также в российской орбитальной группировке появится емкость Ка-диапазона в количестве двух транспондеров. Помимо наращивания емкости, этот запуск позволит выполнить еще одну задачу — резервирование: спутник «Экспресс АМ2», который сейчас находится в этой точке; он будет выполнять роль резервного аппарата для центральной и восточной части дуги ГПКС.
Вместе с «Экспресс АМ4» планируется вывести второй малый спутник — «Экспресс МД2». Он будет помещен в орбитальную позицию 103° в.д. или в 145° в.д. в зависимости от состояния группировки и потребностей рынка на тот момент. В 103° в.д. второй малый спутник будет осуществлять резервирование емкости С-диапазона КА «Экспресс АМ33», находящегося в 96,5° в.д. Сделано это на тот случай, если произойдет казус, аналогичный прошлогоднему — «Экспресс АМ33» по какой-либо причине выйдет из строя.
Второе принципиальное обновление, которое должно произойти в 2009 году, — это появление в группировке ГПКС спутников непосредственного радиовещания «Экспресс РВ». Три космических аппарата будут выведены на высокоэллиптические орбиты. В первую очередь, эти спутники позволят обеспечить теле- и радиовещанием населенные пункты Крайнего Севера, недоступные для вещания с геостационарной орбиты. Три спутника на высоком эллипсе позволят осуществлять круглосуточное вещание. В 2010 году ГПКС планирует еще два достаточно принципиальных шага: замена и дальнейшее развитие спутников непосредственного телевещания и дальнейшее расширение деятельности на мировом рынке.
В точку 56° в.д. планируется вывести «Экспресс АТ1», для замены «Бонум 1», срок службы которого к тому моменту уже закончится. На этом спутнике планируется разместить 16 транспондеров Ku-диапазона и два транспондера Ка-диапазона. В том же году продолжится вывод тяжелых аппаратов в точки, в которых всегда высок спрос на емкость. «Экспресс АМ5» планируется к выводу в 53° в.д. Его конфигурация: 10 C-транспондеров, 24 Ku-транспондера.
В тот же год для увеличения емкости на западной части дуги планируется запуск «Экспресс МД 3» в 11° з.д.
Программа обновления космической группировки ГПКС предусматривает не только замену и расширение существующей орбитальной емкости, но и расширение зон обслуживания. В рамках этого проекта планируется занять точки 3° з.д. и 175° в.д. Для этого в 2009 году, после запуска «Экспресс АМ 5» предполагается перевести «Экспресс-АМ 22» в точку 3° з.д.
В 2011 году планируется восполнить емкость BSS диапазона в 36° в.д., выведя туда спутник непосредственного телевещания.
Таким образом, к 2015 году ГПКС планирует заполнить все существующие сейчас орбитальные позиции современными космическими аппаратами. Также планируется иметь в разных частях дуги 2-3 КА, предназначенных для резервирования. То есть ГПКС сможет выполнить то, чем гордится «Интелсат» (и привлекает к себе немало клиентов) — обещать своему пользователю вывод резервного КА в течение нескольких дней в случае выхода основного спутника. Также они явно стремятся стать глобальным оператором, то есть чтобы в зону покрытия спутников предприятия входила вся территория Земли. С занятием точек 3° з.д. и 175° в.д. эта цель будет достигнута. Общая емкость на орбите к 2015 году должна составить 580 транспондеров в эквиваленте 36 МГц.
Все описанное выше — это планы оператора. Они, разумеется, во многом согласованы с планами разработчиков и НПО ПМ им. Решетнева и ГКНПЦ им. Хруничева. Но это касается только аппаратов, намеченных к запуску в этом году, чье производство уже идет полным ходом. Что касается остального, в частности, тяжелых «Экспресс АМ4» и «Экспресс АМ5», полной ясности пока нет. Например, Ю.Д. Измайлов акцентировал внимание на том, что тендер на эти (как и на последующие) спутники пока не объявлялся. На вопрос, не значит ли это, что ГПКС рассматривает, что в качестве поставщика может быть выбрано не НПО ПМ, а какая-нибудь другая организация, генеральный директор ГПКС ответил, что его компания, как оператор, намерена выбрать лучшее из поступивших предложений.
Но в общем и целом, в дальнейшем ГПКС предъявляет к спутникам следующего поколения такие требования: повышение мощности платформ до 10-14 кВт, повышение мощностей транспондеров до 150 Вт, доведение гарантированного срока службы до 15 лет. Нельзя сказать, чтобы требования были чрезмерными, такие характеристики сейчас обеспечивают КА ведущих производителей — компаний Alcatel-Alenia, Boeing, EADS Astrium, Lockheed, Loral.
НПО Прикладной механики

А что готов предложить главный российский разработчик коммуникационных спутников, поставщик всех «Экспрессов»? Итак, линейка спутников «Экспресс АМ» по современной классификации — аппараты среднего класса. ГПКС нужны аппараты класса тяжелого. В НПО ПМ начата разработка таких аппаратов. Рассматриваются варианты КА весом 2600 кг, 2800 кг и 3000, поскольку в настоящий момент идет постоянная модернизация ракеты-носителя «Протон» и в перспективе можно рассчитывать на увеличение ее грузоподъемности. Каждый КА может занять свою нишу. Сформированы основные требования к спутникам этого класса. В первую очередь, для таких спутников требуется обеспечить 15-летний срок активного существования. Второе требование — наличие Ка-диапазона, а если ставить боле общую задачу, то обеспечение работы аппарата во всем частотном ресурсе, скоординированном для ГПКС. Следующее требование — наличие перенацеливаемых лучей. Еще одно — наличие летной квалификации для всего оборудования к моменту запуска. Говоря проще — элементы тяжелого КА должны быть отработаны на других спутниках, поскольку надежность КА, который оборудован 60 транспондерами, должна быть максимально высокой.
По заявлению генерального директора НПО ПМ Николая Тестоедова, его предприятие может разработать аппарат, удовлетворяющий требованиям ГПКС. Над проектом аппарата у течение полугода совместно работали специалисты НПО ПМ и ГПКС. Проект создан, и есть схема полезной нагрузки, которая позволяет переключать транспондеры между антеннами для более гибкого использования емкости, а также позволит сегодняшним пользователям аппаратов «Экспресс» без проблем перейти на новые спутники.
Но выполнение требований ГПКС потребует создания принципиально нового космического аппарата, отличного от тех, которые делает НПО ПМ сегодня. И, в первую очередь, — это повышение общей мощности, выделяемой на полезную нагрузку, до 14 кВт. Это потребует применения самого передового оборудования, в частности, — солнечных панелей из арсенида галлия, литий-ионных аккумуляторных батарей и, разумеется, полезную нагрузку с очень высокими характеристиками. То есть это выход на другой уровень. Например, предыдущие спутники, созданные НПО ПМ, выделяли на питание полезной нагрузки максимум 4,5 кВт. «Экспресс АМ4» требует уже 13,5 кВт. Масса такого аппарата получилась чуть меньше трёх тонн, из которых 700 кг составляет масса полезной нагрузки. При этом предполагается, что масса полезной нагрузки в последующих аппаратах серии будет возрастать, поскольку результаты лётных испытаний и эксплуатации первого КА позволят развить некоторые наработки в этом направлении.
Еще один показатель, над которым упорно работали и НПО ПМ и ГПКС, — это максимальное использование российской комплектации. В сочетании с требованием летной квалификации оборудования задача весьма трудновыполнимая. На первом спутнике серии — «Экспресс АМ4» — будет 30% российского оборудования, но на третьем КА этот показатель должен подняться до 70%. НПО ПМ для всей кооперации составлена программа летной квалификации выпускаемого предприятиями оборудования с тем, чтобы его можно было использовать и на других спутниках, выпускаемых НПО ПМ.
ОАО «Газком»

Что при этом планирует второй российский оператор — «Газком»? Как он видит развитие своей группировки?
ОАО Газком появилось на рынке в 1992 году как оператор сети РАО Газпром. Сначала эта сеть работала через спутник «Горизонт», а в 1999 году был запущен первый собственный спутник Газкома — «Ямал-100». На спутнике было реализовано несколько передовых и смелых технических решений, а «Газком» нашел некоторое количество ниш на рынке и новых методов работы. Сочетание этих двух факторов позволило оператору занять прочное место на рынке. В 2003 году были запущены два КА «Ямал-200», один из которых был направлен в ту же точку — 90° в.д., а с помощью второго, поставленного в 49° в.д., оператор начал осваивать новые зарубежные рынки.
«Ямал-200» в 90° в.д. пользуется популярностью как у вещателей, так и у операторов связи. Но проблема в том, что на этом спутнике также практически кончился ресурс. Поэтому вопрос о запуске новых аппаратов тоже стоит перед «Газкомом» достаточно остро. Сейчас в производстве находится следующая модификация — «Ямал-300». Весь прошлый год компания решала вопросы финансирования программы и к началу 2007-го удачно их решила, финансирование обеспечено. Запуск намечен на 2008 год. Один КА будет выведен в 90° в.д. — для восполнения емкости. Его зона покрытия будет повторять зоны «Ямал-100» и «Ямал-200» — выбранную зону все операторы находят удачной, она охватывает практически всю российскую территорию. Несколько будет повышена энергетика. Второй спутник — в 55° в.д.
ОАО «Газком» не имеет столь амбициозных планов, как ГПКС, но намерен создать группировку, которая с высокой орбитальной энергетикой будет обеспечивать емкости в нескольких перспективных областях: прежде всего, в России, на Ближнем Востоке, в Европе и в Юго-Восточной Азии.
Также компания планирует развертывание Системы дистанционного зондирования Земли. В основном, в интересах газовых компаний, которым требуется наблюдение за трубопроводами, но предполагается немало и других приложений. Сейчас проект проходит экспертизу.
Итак, два оператора — разные планы, разные амбиции, разные возможности. Разное видение развития собственной спутниковой группировки. Одинаковое одно — понимание, что простое наращивание емкости в «разогретых» точках (хотя, разумеется, есть и это) — не выход. Необходимо искать новые рынки, новые приложения. Только этот, пусть и рискованный, путь позволит развиваться по-настоящему.

0

5

«Экспресс-АМ33»
Российский спутник связи и вещания «Экспресс-АМ33» будет выведен на орбиту с космодрома Байконур 28 января 2008 года

Новый российский спутник связи и вещания «Экспресс-АМ33» планируется вывести на орбиту 28 января 2008 года с космодрома Байконур в 3.18 по московскому времени ракетоносителем «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М». «Экспресс-АМ33» войдет в состав спутниковой группировки ФГУП «Космическая связь» в орбитальной позиции 96,5º восточной долготы. Космический аппарат «Экспресс-АМ33» предназначен для обеспечения пользователей услугами цифрового телерадиовещания, доступа к сети Интернет, передачи данных, видеоконференцсвязи, создания мультисервисных сетей VSAT, а также подвижной президентской и правительственной связи. Спутник «Экспресс-АМ33» оборудован перенацеливаемыми антеннами С-, Ku- и L-диапазона.

http://www.rscc.ru/ru/news/news/2008.01.15.html

0

6

Ракета-носитель "Протон-М" с новым российским спутником связи "Экспресс-АМ33" стартовала с космодрома Байконур

Об этом сообщил в понедельник РИА Новости представитель Роскосмоса. "Запуск осуществлен штатно в расчетное время", - сказал он. Новый телекоммуникационный спутник будет доставлен на высоту 36 тысяч километров в точку стояния 96,5 градуса восточной долготы на геостационарной орбите. Все космические аппараты серии "Экспресс" создаются в НПО ПМ имени Решетнева в кооперации с французской компанией "Thales Alenia Space". Платформа спутника изготавливается в НПО ПМ, а модуль полезной нагрузки - в "Thales Alenia Space" в рамках государственного контракта с Роскосмосом, Мининформсвязи РФ и ФГУП "Космическая связь".

0

7

Yamal 302 55° East in 2008 Proton 12 Ku

http://www.gascom.ru/upload/illustrations/yamal_300_55_ku_e.jpg

Express MD1 53° East 2008 Proton 8 C / 1 L

Express AM44 11° West 2008 Proton C / 30 Ku

Express AM4 2009 Proton

Express MD2 2009 Proton 8 C / 1 L

0

8

THOR 5 has a successful launch. Liftoff occurred at 6:34 a.m 11 February 2008. EST (5:34 p.m. Baikonur, 11:34 GMT)

0.8° West

0

9

Украинский космический спутник «Лебедь» 2010-начало 2011 года

Стоимость введения в эксплуатацию украинского космического спутника «Лебедь» составит 1,3-1,5 млрд грн, сообщил генеральный директор Национального космического агентства Украины (НКАУ) Юрий Алексеев.«Сумма… включает не только изготовление, но и запуск, а также обслуживание», - уточнил он. Запуск спутника, по словам гендиректора НКАУ, состоится в 2010- начале 2011 года.

По мнению г-на Алексеева, 30-35% указанной суммы стоимости спутника должно быть оплачено государством, а остальная часть – коммерческими структурами, заинтересованными в его эксплуатации.

«Отечественные СМИ за аренду каналов спутников платят в год $10-15 млн. А когда Украина будет иметь свой, и плата будет меньше и останется в стране. Но главное – такие государственные службы, как пограничная, таможенная, смогут работать через спутник» - пояснил он важность запуска «Лебедь».

http://www.frocus.net/main.php?lng=ru&a … mp;id=1448

0

10

Индия планирует построить 4 спутника в 2009 году

Индийская организация космических исследований (ИСРО) хочет построить в 2009 году 4 спутника для иностранных клиентов. Недавно запущенный «Eutelsat W2M» является спутником, частично построенным ИСРО. ИСРО является коммерческим подразделением «Антрикс» — корпорации, базирующейся в Индии. Представитель «Антрикс» заявил, что космическое агентство планирует строительство четырех спутников для — Сингапура, Нидерландов (SES New Skies), Италии и Алжира.

0

11

Спутник HOT BIRD-10

Началась подготовка к запуску спутника HOT BIRD-10.Сегодня спутник прибывает во Фр.Гвиану грузовым самолетом Ан-124. Запуск запланирован на 12 февраля в рамках проекта Ariane 5. Спутник займет позицию 13Е и будет обслуживать Европу и Ближний восток. Совместно с HOT BIRD-10 на орбиту будет доставлен спутник NSS-9 позиция 177 West. Хотелось бы отметить, что спутник NSS-9 имеет покрытие и на Россию, точнее её Дальневосточную часть.

0

12

Eutelsat W7: успешный запуск

Как сообщает пресс-служба Роскосмоса, космический аппарат Eutelsat W7 в расчётное время был выведен на целевую орбиту, отделился от разгонного блока «Бриз-М» и взят на управление заказчиком.

Успешный пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом Eutelsat W7 был осуществлён 24 ноября, в 17 часов 19 минут по московскому времени с космодрома Байконур.

Пуск прошел в штатном режиме. В соответствие с циклограммой выведения орбитальный блок (космический аппарат с разгонным блоком «Бриз-М») отделился от третьей ступени ракеты-носителя и продолжил автономный полет. Дальнейшее выведение на целевую орбиту выполнялось за счет пяти включений маршевого двигателя разгонного блока. Общая продолжительность выведения от момента старта ракеты-носителя до отделения КА составило 9 часов 12 минут.

Eutelsat W7 — французский тяжёлый спутник массой 5600 кг, изготовленный компанией Thales Alenia Space на платформе Spacebus-4000. Имеет 70 транспондеров Ku-диапазона. Передатчики направлены на Европу, Россию, Африку, Ближний Восток и Центральную Азию. Точка стояния - 36° восточной долготы. Срок службы - 15 лет.

http://rnd.cnews.ru/tech/connection/new … /25/370982

0


You are here » ВінРадіоФорум » Транспондерные новости » Новости с пусковых площадок